Двигатель, трансмиссия и сцепление автомобиля «Газель»

Двигатель, трансмиссия и сцепление автомобиля «Газель»

Помимо старого «волговского» двигателя в Газелях иногда встречается и кое-что посовременнее  - 16-кпапанный карбюраторный двигатель 3M3-4063.10, рабочим объемом 2,3 литра и мощностью 120 л. с., а также его модификация с впрыском, мощностью 150 л. с. Два распредвала, расположенные в головке, приводятся в действие зубчатым ремнем, который выдерживает тысяч 35-40. Мотор этот сложнее старого, зато мощнее и экономичнее (контрольный расход топлива составил 11 литров на 100 км для карбюраторного варианта).

Еще одна силовая установка, которой с недавних пор стали комплектовать нижегородские авто - лицензионный дизель Steyr (ГАЗ-560). Двигатель  4-цилиндровый, рабочий объем 2,13 литра, мощность 110 л.с. с турбонагнетателем. Насос-форсунки импортные, довольно чувствительные к качеству нашего топлива. Ресурс мотора вырос до 300 тыс. км, что значительно снизило тарифы на грузоперевозки по Киеву и Украине.

Дизель IVECO, устанавливаемый на «ГАЗель» предприятием «Крым Авто ГАЗ».  Его рабочий объем составляет 2499 см3, мощность - 110-120 л.с. Он адаптирован к отечественной солярке, но желательно заливать топливо покачественнее, ремонт топливной аппаратуры не заставит себя долго ждать. В первую очередь заклинивают плунжеры, а также иглы распылителей. И не забывайте менять топливные фильтры - окупится сторицей.

Масло, естественно, должно соответствовать инструкции. Небольшая рекомендация владельцам турбодизелей: перед тем, как глушить мотор, дайте ему поработать одну-две минуты на малых оборотах. Этим вы предотвратите выход из строя подшипников турбины из - за малой подачи масла. Трансмиссия, впрочем, как и тормоза, поначалу была позаимствована от той же «Волги» ГАЗ-ЗЮ29. Правда, сцепление уже диафрагменного типа, но нажимной диск взаимозаменяем с «волговским». Это серьезный недостаток конструкции. Все-таки «ГАЗель» - грузовик, и такое сцепление для него явно слабовато. По мнению многих водителей, диаметр дисков хорошо бы увеличить. Следует учитывать, что одной из основных задач этого автомобиля - вывоз строительного мусора, а он весит не мало.

Грузоперевозки Газель

До замены накладок сцепление проходит тысяч 60-70 в условиях города. Лепестки диафрагмы тоже не слишком долговечны, имеют место случаи их деформации и обрыва. На машину устанавливается 5-ступенчатая КП с ускоряющей передачей, позволяющей разгонять автомобиль до 115 км/ч. Коробка склонна к подтеканию масла через манжеты удлинителя, особенно, если залить его больше нормы. Это бывает, если во время заливки поворачивать шестерни коробки. Необходимо следить за состоянием сапуна - он должен быть чистым.

Источник: грузовое такси Motor-M