Любое средство массовой информации, издаваемое на бумаге, может начинать свою работу только после государственной регистрации. Все аспекты, касающиеся издания СМИ, регламентирует Закон Украины «О печатных средствах массовой информации» и другие подзаконные акты. В законе особенно отмечается то, что ни один номер печатного издания без этой процедуры опубликован быть не может. 
Чтобы зарегистрировать средство массовой информации, нужно подготовить некоторые документы и сведения о нем. Прежде всего нужно представить достоверную информацию об учредителях будущего издания. Учредителем может выступать физическое или юридическое лицо, а также орган государственной власти. Требуются оригиналы документов всех учредителей. Если в организации издания принимают участие иностранные граждане или сообщества, то это должно быть известно.
Накануне регистрации нужно продумать, какой вид издание будет иметь: журнал, альманах, дайджест или обычная газета. Если издание не имеет постоянно финансирования, то для самостоятельного выживания более половины площади должна занимать реклама. 
Обязательно указывается название и язык. Региональные издания лучше выпускать на языке местности или преобладающих диалектов. 
Нужно продумать и сферу распространения. Если СМИ предназначено хотя бы для двух областей, то оно считается региональным, меньше – местным. Для большего охвата аудитории лучше использовать общегосударственное или зарубежное.
Важно с самого начала определиться с целевым назначением: для кого и для чего издание основывается. Чем четче указаны цели, тем больше шансов не успех. Периодические издания часто используют политические партии, находя для них уникальную информацию из разных областей знаний. Политические движения преследуют свои цели, но читатели получают крайне интересную и актуальную информацию. 
Обязательно нужно оговорить объем, периодичность и формат. Эти важные характеристики после регистрации нельзя будет изменить, потребуется дополнительная процедура. В связи с подвижным образом жизни населения все большую популярность получают карманные форматы – удобные и легкие.
Обязательно нужно указывать место нахождения редакции и контактные данные. К моменту регистрации для работы редакции все должно быть готово: помещение, средства связи, штат и оргтехника. С первого выпуска читатели должны иметь возможность обратной связи и знать, к кому они могут обратиться по актуальным вопросам. 
Издание не может противоречить действующему законодательству, в противном случае происходит отказ в регистрации.