Каждый любитель автотюнинга, без памяти влюбленный в свой автомобиль, на вопрос чем отличается «крутая» машина от обычной, среди множества ответов назовет низкопрофильную резину. Внешне колеса с такими шинами, действительно, смотрятся намного красивее. Однако насколько они удобны?

Профиль шины lester.ua/shiny/c1/filter/brand=hankook определяется процентным соотношением высоты шины к ее ширине. Например, маркировку колеса 235/45 R20 можно расшифровать так: ширина резины – 235 миллиметров, высота – 45, а значение R20 – диаметр диска в дюймах. Соотношение высоты и ширины такой резины составляет примерно 45%. Если этот показатель ниже 55%, то резина считается низкопрофильной.

В современном мире существует тенденция к выпуску все более мощных, скоростных машин. А это, в свою очередь, заставляет особое внимание уделять тормозным качествам автомобиля. Хорошее торможение обеспечивается надежными тормозными дисками, а также площадью сцепления колеса с дорогой.

Чем больше диаметр диска, тем лучше колесо тормозит. Но этот показатель имеет свои ограничения – размер обода колеса, поэтому для компенсации размеров тормозного диска происходит уменьшение высоты и увеличение ширины шины. Кроме улучшенных тормозных качеств, низкопрофильная резина, по сравнению с обычной, обладает более высокими скоростными характеристиками.

Следует отметить, что управляемость автомобилей на широкой и низкой резине намного выше, чем на обычной за счет лучшего сцепления колеса с дорогой и меньшего раскачивания на поворотах.

Минусы широких шин

Однако, кроме приятных плюсов, использование низкопрофильной резины имеет и негативные стороны:

• плохая амортизация колес вследствие меньшего объема воздуха в шине;

• короткий срок службы, такие шины быстро изнашиваются;

• низкопрофильная резина более шумная, чем обычная;

• из-за увеличенной ширины шины возникает опасность аквапланирования на воде;

• увеличение жесткости управления и, как следствие, рост нагрузки на гидроусилитель руля;

• не каждый сервис шиномонтажа имеет оборудование, приспособленное к работе снизкопрофильными шинами;

• широкая резина требует постоянного контроля за давлением в шинах;

• более высокая стоимость как резины, так и дисков.