Каждый автомобиль мира, впрочем, как и любое транспортное средство, имеет номерной личный знак своеобразный «паспорт», идентифицирующий его по всем базам данным дорожной службы. Он выдается автомобилю при регистрации в ГАИ.

В том случае, если номерной знак повредился во время ДТП, был снят злоумышленниками или утерян, владелец обязан в кратчайшие сроки восстановить его, ведь транспортное средство не имеет права выезжать на дорогу без него. Конечно, сегодня эта процедура максимально упрощена, автолюбитель может самостоятельно изготовить автономера Украины не дорого, обратившись в специализированную компанию, а ведь совсем недавно, эта процедура требовала обязательного участия сотрудников ГАИ.

Так каким образом появились номера, такие различные по своей цветовой гамме и символике в разных странах, но не повторяющиеся в рамках отдельно взятой страны и абсолютно одинаковые по своему предназначению?

«Пра-пра» предками номеров на автомобили являются таблички с номером, которые устанавливали на конные экипажи, кэбы, двуколки. Они были необходимы для того, чтобы пассажир, в случае плохого обслуживания со стороны извозчика, мог пожаловаться на него. Удобство и простоту данного способа тут же оценили представители городской администрации, ведь им приходилось взимать с извозчиков налоги.

Когда автомобили перестали быть изобретением «сумасшедших гениев», то таблички с номером стали устанавливаться и на них. До сих пор, история точно не может сказать, какая страна первой ввела это правило Франция в 1893г. или Германия в 1899г. Зато достоверно известно, что в Североамериканских Штатах нумерацию автомобилей впервые стали практиковать в 1901г., а в Великобритании – двумя годами позже, в 1903 году. Но это были номера в виде цифр, буквы на них появились чуть позже, когда один бизнесмен из Германии, стараясь угодить своей жене, смог таки добиться разрешения внести ее инициалы перед цифровым номерным кодом.

На просторах «наших» стран, то есть бывших «подружек» по СССР, впервые номер на автомобиле увидела Рига (это было в 1904г.), а затем их стали выдавать в Российской Империи. Но уже с тех пор, выдача государственных автономеров превратилась для местных властей в весьма выгодный гешефт и перспективный бизнес.

Чуть ли не в каждом уезде были установлены свои собственные правила определения номеров, цвета и размеры табличек и самих циферок, способы крепления номерной таблички на автомобиль. Но и это не все: каждый год менялись и сами номерные автознаки, а если учесть, что с каждым годом количество автомобилей только увеличивалось, то пошлина, которую приходилось платить их владельцам, пополняла казну все активней и активней. И, несмотря на то, что автомобилисты требовали пересмотреть правила, власть царской России была непреклонной.

Конечно, сегодня ежегодная смена номеров отменена, а в Украине, кстати, уже и отменили техосмотр для собственников личных автомобилей, но бюрократии в вопросе постановки машин на государственный учет практически не стало меньше. А если учесть, что в Америке или Европе эта процедура занимает до десяти минут, а в Украине растягивается на несколько суток, становится понятным, что кому-то очень выгодна именно такая система.

Более того, украинские автолюбители абсолютно не удивятся, если, скажем, завтра, государство введет новый стандарт номеров, со всей массой вытекающих последствий в виде налогов и пошлин. Так что, господа автомобилисты, будем начеку!