В большом товарообороте любого магазина большую роль играет не только разнообразие ассортимента товаров, но и правильная его презентация. Удобное расположение стеллажей, чистые витрины и оборудование для магазинов, которые удобно мыть, правильная подсветка витрин, ненавязчивый и сдержанный декор – все это способствует привлечению покупателей и их спонтанным покупкам. А, как известно, доля спонтанных покупок составляет более 50% всей прибыли магазина.

В зависимости от ассортимента и товарооборота следует выбирать витрины с наиболее подходящей выкладкой. Холодильные витрины бывают с глубокой и узкой выкладкой. Также следует обратить внимание на температурный диапазон. Для охлажденного мяса и рыбы следует выбирать холодильное оборудование с температурным диапазоном от -6 до 0 градусов, такие товары как колбасы, сыры, молочная продукция и кондитерские изделия следует хранить при температуре от 0 до +8 градусов.

После выбора холодильного оборудования следует приступить к выбору торговых стеллажей. Торговые стеллажи являются основными элементом для выкладки товаров от хлеба до бакалеи. Секции стеллажей обычно бывают длиной 600-650 мм, 960-1000мм, 1200-1250мм. Следует знать, что чем длиннее секция стеллажа тем меньше будут затраты на покупку торгового оборудования. В комплектацию стеллажей для хлебо-булочных изделий входят корзины из дерева. Полки для кондитерских изделий устанавливаются под наклоном и оборудованы ограничителями, для того чтобы товар не скатывался с полок.