Туристические велосипеды были созданы для отдыха и длительных велопрогулок. В зависимости от предназначения можно выделить кроссовые велосипеды,
велосипеды туристические (предназначенные для езды в не очень тяжелых дорожных условиях) и треккинговые модели (предназначенные для длительных велопрогулок, а также затяжных экскурсий по тяжелым маршрутам).

В начале сразу стоит отказаться от иллюзий, что сможете найти дешевую и одновременно надежную технику. Качественно собранный велосипед не может стоить дешево в веломагазине. Если велосипед стоит дешево, значит производитель сэкономил на каких-либо деталях техники.

Подумайте сами: велосипед известной иностранной марки в российском веломагазине стоит, предположим, 400 долларов. Владелец магазина его приобрел у оптовика за 250-300 долларов, который в свою очередь купил много этих велосипедов у дилера завода-изготовителя по 100-150 долларов за штуку. Соответственно, с завода огромная партия велосипедов ушла примерно по 50-60 долларов.

Можно только догадываться какова себестоимость изготовления единицы техники в данном случае. Исходя из этого, можно смело предположить, что, пока велосипед дойдет до конечного потребителя, его стоимость увеличится почти в 10 раз!

Двухподвесы являются наиболее прогрессивным типом горных велосипедов с подвеской на заднем и переднем колесах. Огромной популярностью двухподвесные велосипеды пользуются в кросс-кантри и трейле, набирающих сегодня большую популярность в европейских странах. Своей широкой популярности этот вид катания, прежде всего, обязан необыкновенному смешению путешествий по горным курортам с адреналином в крови, захватывающим дух.

Причем для таких велопрогулок совсем не обязательно быть каким-нибудь профессиональным спортсменом, ведь существенная часть катания проходит по различным спускам, на которых можно ехать с той скоростью, с которой Вы сами захотите.

А вот шоссейные велосипеды способны развивать очень большую скорость. Они предназначены для езды по ровным шоссе. Тонкие колеса таких велосипедов накачаны до восьми атмосфер для того чтобы трение качения покрышек было минимальным. Легкие колеса, седло и руль, легкие тормоза, рама из тонких трубок – все это делает шоссейный велосипед «воздушным».

Здесь отсутствует какая-либо амортизация, чтобы по твердому и ровному покрытию был максимальный накат, именно поэтому по неровным дорогам на шоссейном велосипеде проехать сложно, а по грязи – просто нереально.